Компания получила коды ОКВЭД (Общероссийского классификатора видов экономической деятельности), позволяющие осуществлять интернет-продажи, и разработала форму заявки – с 15 мая она размещена на портале комбината.
Расширению функционала веб-ресурса способствовали ограничения, введенные в связи с распространением коронавирусной инфекции: работа магазина «Ацелит», который реализует продукцию комбината «Волна», была приостановлена с апреля. Проанализировав потребительский спрос в период вынужденного простоя, специалисты запустили онлайн-продажи.
«Идея, конечно, не нова – она существовала и раньше, но активно не развивалась, поскольку мы не были уверены в целесообразности интернет-магазина: потребителям всегда было проще и привычнее приобрести нужные товары в «Ацелите». Современные реалии подтолкнули нас к необходимости скорейшей реализации этого проекта, – отметил управляющий директор ООО «Комбинат «Волна» Яков Яланский. – Отслеживая динамику звонков, поступающих в магазин в течение «нерабочего» месяца, мы поняли, что «высокий» сезон никто не отменял: люди продолжают строить коттеджи и дачи, они заинтересованы в приобретении фасадной и кровельной продукции нашего производства. Причем даже те категории потребителей, которые прежде никогда не занимались поиском стройматериалов в сети, оставляли заявки по телефону для совершения дистанционной покупки».
Поступающие через сайт запросы направляются сотрудникам магазина по электронной почте, они обрабатывают их и выставляют клиентам счета, которые можно оплатить при помощи интернет-банкинга. Также рассчитаться с продавцом предлагается по факту вывоза продукции банковской картой через терминал.
После майских праздников «Ацелит» возобновил работу и, с учетом ограничений (вход в магазин осуществляется по одному, остальные клиенты ожидают на улице), к концу месяца выполнил порядка 300 заявок, свыше 25% из них было оформлено онлайн.
В настоящее время специалисты совершенствуют механизм дистанционных продаж. Чтобы создать полноценный интернет-магазин, планируется загрузить каталог продукции, добавить возможность оплаты на сайте и выбора способа отгрузки/доставки. На первом этапе доставка будет осуществляться в пределах города Красноярска и в радиусе 100 км от него, затем предприятие организует отправку товаров в регионы Сибирского Федерального округа и в дальнейшем по России, поскольку спрос на продукцию с защитно-декоративным покрытием «Волнаколор» и сайдинг «Берген» существует на всей территории страны.
«В связи с пандемией онлайн-сервис получил мощный импульс к развитию: сегодня мы наблюдаем, как меняется потребительское поведение, разрушаются психологические барьеры. Люди адаптируются к тому, что не обязательно приходить в магазин для совершения покупки, особенно если речь идет о стройматериалах, свойства которых известны, а размеры – стандартны. Уверен, объем реализации в сети хризотилцементного сайдинга и кровли с защитно-декоративным покрытием — в той части ассортимента, которая является складской продукцией, а не поставляется по индивидуальным заказам, – продолжит расти и после снятия всех ограничений, так как потребители оценят простоту и удобство процедуры заказа. Для нас интернет-продажи являются очень важным инструментом, дающим возможность клиентам купить нашу продукцию из любой точки мира», – подчеркнул Яков Яланский.
Напомним, в прошлом году ООО «Комбинат «Волна» запустило сервис «Личный кабинет» для постоянных клиентов, которые приобретают продукцию в том числе по индивидуальным заказам. В настоящее время в нем зарегистрировано свыше 100 пользователей.